Перевести   Translate

 
 

 

Главная страница Гостевая книга Электронная почта

     Объявлены обладатели "ИГ-Нобелевской премии" (Ig Nobel Prize) 2003 года, организаторы которой поощряют самые бесполезные и абсурдные научные исследования и достижения. Торжественная церемония прошла в театре Sanders в Гарварде. Представляем некоторых победителей:      Cреди лауреатов нынешнего года больше всего внимания привлек к себе Карл Шверцлер, глава фирмы Xnet, которая сдает в аренду княжество Лихтенштейн, одно из самых маленьких государств Европы. Целиком - со всеми 33 тыс. жителей, правда, без князя. Но зато организация, заплатившая 160 тысяч долларов за день аренды, получит доступ к княжеским винным погребам.      Металловедение - "браво" японскому ученому, который посвятил себя изучению бронзовой статуи, которая почему-то совершенно не привлекает голубей.      Физика - "ИГ-Нобель" австралийским "естествоиспытателям", которым для исследования силовых взаимодействий понадобилось "возюкать овцой по различным поверхностям".      Инженерия - Эдвард Мерфи с двумя коллегами, авторы знаменитых "Законов Мерфи", утверждающих, что если что-то может сломаться - обязательно сломается, причем наиболее неприятным образом, а ситуация всегда развивается от плохого к худшему. Впервые эта мысль пришла в голову Мерфи, когда в конце 1940-х годов он с коллегами изучал инерцию на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Изучали очень нехитрым способом - с помощью реактивных саней, в которых добровольцы испытывали эффекты постепенного замедления движущейся конструкции. Конечно, в тех редких случаях, когда конструкция работала.      Медицина - лауреатом стал Университет Лондона, исследовавший мозги лондонских таксистов и установивший, что они отличаются от мозгов других людей - у них более развита зона коры головного мозга, связанная с навигацией, ущемляющая сопредельные зоны.      Психология - вне конкуренции Стэнфордский Университет. Профессор Филип Зимбардо установил, что "Политики - уникально упрощенные люди". В смысле - в представлениях людей о них. Все потуги имиджмейкеров обычно сводятся к одному-двум словам, которые приходят на ум обывателям, когда речь идет о любом политике.      Биология - сотрудник Роттердамского музея естественной истории Киз Мойликер впервые научно описал проявление гомосексуальной некрофилии у диких уток. Он задокументировал случай, когда с селезнем, погибшим от удара о стеклянный фасад музея, на протяжении 75 минут пыталась спариваться другая мужская особь.      Литература - американец Джон Тринкаус сделал подборку необычных сведений о повседневной жизни. В числе прочего он исследовал, сколько тенейджеров носят кепки задом наперед.      Без категории - исследователи из Университета Стокгольма получили премию за исследование, озаглавленное "Цыплята предпочитают красивых людей".      Наконец, премия в области мира вручена Лалу Бихари из Индии. Формулировка: "за ведение активной жизни после официального объявления мертвым". Кроме того, отмечен его вклад в создание и популяризацию Ассоциации мертвецов.      До следующего года, друзья! Маразм крепчал!     



Парадоксы противоречивого мира
Анализируй это...
Материалы читателей
Видеоролики
Общество
Science fiction... science fiction
Думай !
Сайты, близкие по тематике

Поиск по сайту

Московская сваха Компьютерная помощь в Москве



 

Полеты валькирии

 

Полеты валькирии

Так можно назвать испытания самолета-снаряда,
проведенные Ханной Рейч летом сорок четвертого...

Немцы пытались создать пилотируемые варианты самолетов-снарядов Фау-1 для бомбардировки Лондона. Видную роль в этом проекте сыграла фанатичная поклонница Гитлера, выдающаяся германская летчица Ханна Рейч, лично испытавшая экспериментальные самолеты-снаряды.

Когда в апреле 1944 года любимец Гитлера, диверсант Отто Скорцени увидел на полигоне в
Ханна Рейч
Ханна Рейч
Пенемюнде запуск автоматического самолёта-снаряда Фау-1, у него тут же возникла идея увеличить точность его наведения на цель при помощи пилота. Вскоре он узнал, что до него эту идею пыталась провести в жизнь известнейшая в Германии лётчица-испытатель Ханна Рейч. Но ей не удалось добиться поддержки ни в министерстве авиации, ни лично у Гитлера. То, что не удалось Ханне, удалось Скорцени.

Переделать Фау-1 в пилотируемую летающую бомбу поручили заводам Хеншеля. На основе стандартной ракеты в течение двух недель изготовили четыре варианта пилотируемых снарядов, которые назвали «Рейхенберг». В версии Р-1 кресло пилота находилось за крыльями, на которых укрепили щитки, а под фюзеляжем — полозья для приземления. Двигатель не устанавливали — модель предполагалось использовать в качестве учебного планёра.

В Р-2 установили два сиденья на высоте крыльев, это был учебный планёр с двумя ручками управления для инструктора и ученика.

Самолёт-снаряд Р-3 напоминал Р-1 с той лишь разницей, что сразу за рулями над головой пилота был смонтирован стандартный двигатель Фау-1. Это был развитый учебный вариант.

Р-4 был снабжён полным оборудованием и пульсирующим двигателем, нёс почти тонну взрывчатки, но был без полозьев для посадки: на аэродром эта машина уже не должна была садиться...

В один из летних дней сорок четвёртого Ханна Рейч и Отто Скорцени приехали на аэродром, чтобы посмотреть на первый испытательный полёт «Рейхенберга». Обычно Фау-1 выстреливались из катапульты с 17-кратной перегрузкой. При пилотируемом полёте этого делать было нельзя, поэтому решили подвесить Фау под правым крылом бомбардировщика «Хейнкель-111» и отцепить его по достижении соответствующей высоты. Случайным свидетелям испытаний сообщили, будто проводится проверка аэродинамических качеств снаряда.

«Хейнкель» набрал высоту свыше тысячи метров. «Рейхенберг» с пилотом в кабине был хорошо
Реактивный истребитель Me-262
Реактивный истребитель Me-262
различим под крылом бомбардировщика. Это был одноместный вариант Р-3 с двигателем и полозьями для посадки.

Пилот бомбардировщика отцепил трос. Лётчик в кабине Фау мгновенно набрал максимальную скорость 550 км/час, оставив далеко позади самолёт-матку, летевший со скоростью около 300 км/час.

Летающая бомба сделала в небе несколько широких кругов, и лётчик уменьшил подачу топлива, чтобы уменьшить скорость перед посадкой.

Пролетев против ветра на высоте около 60 метров над посадочной полосой, лётчик развернулся и снизился. Он летел на высоте 3—4 метра, и всем наблюдателям пришла в голову одна и та же мысль: слишком высока скорость. Пилот наверняка думал так же. Он подтянул машину и пошёл на второй круг. Но и на этот раз посадочная скорость была слишком велика. В конце посадочной полосы лётчик пробовал поднять самолёт, но посадочные полозья маленькой машины зацепились за верхушки деревьев, росших рядом с аэродромом, и «Рейхенберг» исчез за пригорком. Через несколько мгновений оттуда взвились столбы пыли.

Все бросились к месту катастрофы. Крылья и плексигласовый фонарь кабины были сорваны и валялись в стороне. Фюзеляж потрескался, но, к счастью, машина не загорелась. Пилот лежал на земле метрах в десяти от самолёта. Он был жив, хотя и ранен. Остатки машины тщательно исследовали, но не нашли ничего, что бы указывало на причины катастрофы.

Ханна Рейч у «летающего крыла» HO-III братьев Хортен
Ханна Рейч у "летающего крыла" HO-III братьев Хортен

На следующий день состоялся пуск второго пилотируемого Фау. Лётчик кружил в воздухе дольше, чем его предшественник, затем выключил двигатель и пошёл на посадку, пролетел над аэродромом и разбился почти рядом с местом вчерашней катастрофы. Он тоже остался жив.

Ханна с трудом сдерживала слезы. Неизвестно только, переживала ли она за раненых пилотов или же беспокоилась о судьбе своего проекта. Министерство авиации распорядилось прекратить испытательные полёты.

Через два дня оба пилота пришли в себя и могли ответить на вопросы о подробностях полётов. Оба упоминали о вибрации ручки управления, но узнать действительную причину аварий от них не удалось. Поскольку в самолётах-снарядах никаких конструктивных недоработок и дефектов не нашлось, Ханна решила: причина катастроф лежит в так называемом человеческом факторе. Просмотрев личные дела лётчиков, Ханна обнаружила: ни один из них до этого не пилотировал по-настоящему скоростных машин. Значит, дело не в технике. Нужен пилот, умеющий управлять высокоскоростной машиной. А кто это может сделать лучше, чем она?

Миниатюрная Ханна свободно разместилась в довольно тесной кабине Фау. Лётчик, пилотировавший «Хейнкель», раскрыл замки, и Ханна запустила двигатель самолёта-снаряда, расположенный в метре от её головы. Он заработал, издавая прерывистый рык. Ханна разогнала маленький самолёт до крейсерской скорости, сделала несколько красивых разворотов и стала снижаться, готовясь к посадке.

Машина с непривычно высокой скоростью приближалась к полосе. Посадочные полозья коснулись
Варианты пилотируемого самолета-снаряда - «Рейхенберг» и Фау-1
Варианты пилотируемого самолета-снаряда - «Рейхенберг» и Фау-1
земли, и Фау, подняв тучи пыли, остановился в конце полосы. Все бросились к Ханне. Ей первой удалось то, что казалось невозможным — посадить на землю летающую бомбу.

Но после этого удача отвернулась от Ханны. Во время одного из полётов сразу же после отцепки от самолёта-буксировщика Ханна услышала громкий треск. Ей удалось сохранить контроль над самолётом и благополучно сесть. После осмотра машины стало понятно, откуда взялся этот звук: после отделения от «Хейнкеля» задняя часть машины,пилотируемой Ханной, ударилась о крыло носителя. Хвостовая часть оперения треснула и выгнулась вправо под углом около 30о. Лётчице удалось посадить повреждённый самолёт-снаряд только благодаря своему огромному опыту и удаче.

Вскоре после этого Ханна разместилась на заднем сиденье двухместного Р-2. На переднее сиденье, предназначенное для ученика, в качестве балласта положили мешок с песком. Баки заправили горючим. Ханна решила провести испытание машины на скорость.

На заданной высоте лётчица отделилась от самолёта-матки и включила двигатель. Через несколько мгновений «Рейхенберг» развил полную крейсерскую скорость — около 600 км/час, Ханна слегка наклонила вперёд ручку управления, самолёт-снаряд стал снижаться, набирая скорость: 650, 700 и, наконец, 800 км/час. Когда указатель скорости показал 850 км/час, Ханна взяла ручку на себя, чтобы выйти из пикирующего полёта. Но руль высоты даже не дрогнул, «Рейхенберг» продолжал пикировать. Мешок с песком, лежащий на переднем сиденье, во время пикирования переместился вперёд и заклинил ручку управления. Земля приближалась стремительно. Действовать следовало быстро. Ханна выключила двигатель для уменьшения скорости, решив воспользоваться парашютом. Но прыгать было уже поздно: парашют не успел бы раскрыться. Тогда Ханна двинула ручку управления вперёд. Нос самолёта пошёл вниз, и мешок с песком милостиво сдвинулся вперёд. Ханна снова взяла ручку на себя, на этот раз она подалась. Самолёт вышел из пике буквально в последнюю секунду.

Не снизив скорости, Ханна пошла на посадку. Коснувшись земли, посадочные полозья разлетелись
Ханна Рейч на приеме в бункере Гитлера
Ханна Рейч на приеме в бункере Гитлера. На заднем плане - рейхсминистр Герман Геринг
на куски, обломки пронзили фюзеляж самолёта-снаряда. Но у Ханны не было даже царапины.

Вскоре Рейч снова сидела в кабине летающей бомбы, подвешенной под крылом «Хейнкеля-111». Балластный бак подопытной машины наполнили водой, чтобы достичь веса боевого самолёта-снаряда.

На высоте 5500 метров Ханна расцепилась с буксировщиком, провела испытания на маневренность, после чего направила самолёт к аэродрому.

Опустившись до высоты 1350 метров, лётчица потянула рычаг краника водяного балласта. Но оказалось, что на высоте пяти с половиной километров краник обледенел. Конструкция посадочных полозьев не была рассчитана на посадку с полным грузом. Заполненный балластный бак мог просто раздавить самолёт вместе с лётчицей.

Ханна лихорадочно дёргала рычаг, пытаясь открыть замёрзший краник, на её пальцах выступила кровь. И лишь в последний момент на высоте 150 метров рычаг подался, и вода полилась из бака. Она ещё вытекала, когда самолёт коснулся земли и заскользил по полосе.

В кабинах различных версий «Рейхенберга» Ханна Рейч совершила несколько десятков полётов. Закончив программу испытаний, она приступила к обучению инструкторов, которые должны были готовить пилотов-смертников. Инструктор и ученик должны были совершать планирующие полёты на двухместном варианте Фау-1.

К моменту завершения программы в феврале 1945 года было построено 175 летающих бомб Р-4 и подготовлена первая группа пилотов-самоубийц из 70 человек.

«Летающая бомба» в полете
"Летающая бомба" в полете

Но положение на фронтах радикально изменилось, главные цели для атак самоубийц исчезли. В конце концов группу распустили, и лётчики вернулись в свои части.

А на другом конце света, на Тихом океане, японские пилоты реализовали идею, от которой отказались их немецкие коллеги. Сотни пилотов-камикадзе на самолётах, начинённых взрывчаткой, добились 474 прямых попаданий. Ценой своей жизни они повредили 260 кораблей (в их числе 12 ударных, 16 лёгких эскортных авианосцев, 15 линкоров) и уничтожили 41 боевую единицу американского флота.

А германской валькирии, так много сделавшей для создания этого адского оружия, предстояла ещё долгая жизнь. Она умерла в 1979 году от инфаркта на 68-м году жизни...

Николай Плиско
Третий рейх...

Находится в каталоге Апорт Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Рейтинг Эзотерических ресурсов TOP Libo.ru Astroland.ru - мир астрологии

© Aurahome 2004
Дмитрий Вадимович Кузнецов